Мониторинг транспорта Автоскоп

Приветствуем на сайте umsufa.ru - мы настоящие профессионалы!

Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом товаров нажав на кнопку 'В магазин'

Корзина пока пуста.
Совершите заказ.

Способы обмана систем контроля топлива и защита от них

Категория: Блог |
Кража топлива

В настоящее время на рынке представлены три основных типа датчиков: погружаемые датчики топлива, расходомеры (датчики расхода топлива), ультразвуковые датчики уровня топлива. Как обмануть расходомер.

Расходомеры подсоединяются в разрез системы подачи топлива, учитывая как поступление топлива, так и его обратный слив в бак «обратку». Эффективность данных датчиков зависит от качества топлива и климатических условий региона, в котором используется транспортное средство. Так из за некачественного топлива, и особенно в условиях низких температур (зимой) страдает в первую очередь крыльчатка счетчика, и в довольно короткое время, происходит закупорка топливопровода. После чего следует замена крыльчатки, но, как правило, датчик меняют целиком. Кроме этого существуют «вандальные» способы воздействия на крыльчатку и сам расходомер, которые могут привести к его поломке или к временной потери контроля топлива, в зависимости от способа воздействия.

Подобный вид датчиков целесообразно использовать только в некоторых единичных случаях, когда нет возможности использовать другие виды датчиков контроля топлива. Кроме того, расходомер не учитывает слив топлива и заправку, а следственно можно контролировать только текущий расход, что не защищает от кражи топлива путем его слива из бака или же «недозаправки» - заправки части топлива в другой автомобиль или канистру.

 

Как обмануть ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик, в точном в соответствии с его названием, регистрирует изменение количества топлива при помощи ультразвука. Такой датчик очень удобен для установщиков систем контроля, потому что довольно прост в установке, но что хорошо для интеграторов не всегда хорошо для клиента. К сожалению, способ крепления ультразвуковых датчиков снизу под баком, к его дну, уже сразу обнаруживает их уязвимость к механическому повреждению. Например, самосвал или трактор переезжая грязь, колею, прочие неровности дороги, которых в России предостаточно, может задеть за них днищем бака, после чего ультразвуковой датчик благополучно останется лежать на месте контакта с дорогой. Конечно, крепление датчика может выдержать не очень сильный контакт, но все же вкладываться в покупку оборудования которое можно запросто потерять довольно рискованно, тем более что при желании любой водитель или «проходящий мимо человек» может оторвать этот датчик и свалить на то что были тяжелые дорожные условия и он оторвался сам.

Так же ультразвуковые датчики выводят из строя электрическим ударом и мощным магнитом. Причем, если электрический удар может полностью сломать датчик топлива, то магнит действует коварнее. Действие магнита приводит к повышению напряжения, после чего ультразвуковой датчик как бы сходит сума, выдает неверные данные, уровень топлива «скачет» во время движения.

Существует вариант обмана через слив «обратки», когда в топливную магистраль идущую от двигателя обратно в бак врезается краник или сразу шланг с отводом в канистру. Единственным вариантом защиты, является постоянный визуальный контроль и внеплановые диагностики датчиков и места их установки. Внезапность проверки может вскрыть наличие магнита или врезку в топливную магистраль.

 

Как обмануть датчик топлива погружаемый

Погружаемый датчик топлива это трубка с сердечником. Устанавливается в бак сверху, при этом трубка погружена в топливо. Трубка с сердечником это анод и катод между которыми электрическое поле. При уменьшении или повышении уровня топлива, электрическое поле изменяется, тем самым фиксируется изменение уровня топлива в баке, что позволяет контролировать текущий расход, сливы и заправки. Такой датчик, наиболее точно определяет уровень топлива и более надежен. Он устойчив к воздействиям на него электрического тока, надежно герметизирован и не боится попадания влаги.

Что бы нарушить показания датчика, сохранив его работоспособность, есть единственный и грубый способ это согнуть трубку внутри бака, например металлическим прутом через заливную горловину. Но таким способом можно и полностью обломить трубку датчика. Некоторые вандалы ухитряются промять бак так, что бы изменить его объем или согнуть датчик. Вариант обмана через слив «обратки», здесь тоже актуален. Но все эти хитрости можно обнаружить визуально при проверке транспортного средства, а также по изменениям показаний в программном обеспечении. Например, внимательный диспетчер, может просто обратить внимание на необоснованное увеличение или уменьшение расхода топлива, что может послужить решением для внезапной визуальной поверки оборудования на транспорте. В особых случаях, возможен вариант двойного контроля топлива через разные датчики, который сразу раскроет саботаж.

Компания мониторинга коммерческого транспорта Автоскоп, желает Вашему бизнесу успеха, и готова обеспечить надлежащую работу транспортного отдела.